Аннотации к рабочим программам /среднее общее образование/

10 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 10-11 классах по Н.Г. Гольцовой

Рабочая программа по русскому языку для X-XI классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. Программа Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2008 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин., Мищерина М.А Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2014-1,2 части).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций. В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Поскольку рабочая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут носить комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительно-выразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д. Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Они охватывают и лексику текстов по разным предметам (терминологию и общенаучную лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным предметам. Учебным планом школы на изучение русского языка в 10-11 классах отводится 103 часа: 10 класс — 35 ч., 11 класс – 68 часов.

Аннотация рабочей программы по литературе в 10-11 классе по программе Г.С.Меркина, С.А.Зинина

Рабочая программа по предмету «Литература» разработана на основе ФГОС СОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования МОБУ «НГ Айыы кыьата» с учётом Примерной программы среднего общего образования по предмету «Литература» и авторской программы «Литература. 5-11 классы», авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин – М.: «Русское слово», 2010 г.

Цель учебного предмета «Литература» — формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и интерпретации литературных текстов.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Литература» отводится: в 10 классе – 105 часов (3 часа в неделю); в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

Рабочая программа ориентирована на УМК: Зинин С.А., Сахаров В.И. Литература. 10 кл. Ч. 1, 2. — М.: «Русское слово», 2018 г. Зинин С.А., Чалмаев В.А. Литература. 11 кл. Ч. 1, 2. — М.: «Русское слово», 2018 г.

 

Срок реализации рабочей программы 2 года.

Аннотация к рабочей программе 10 класса профильного обучения по математике по учебникам Ю.М.Колягина, Л.С.Атанасяна

 

Для изучения курса «Математика» на профильном уровне в учебном плане школы отводится 10 класс — 210 часов (6 часов в неделю) Контрольные работы по алгебре и начала математического анализа 10, по геометрии 5 Преподавание математики осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов Федеральный уровень

1.    Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

2.    Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

3.    О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.

4.    Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.

5.    Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290).

6.    Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

7.    О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739),/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

 

Школьный уровен Учебный план МОБУ НГ Айыы Кыьата  на 2020-2021 учебный год;Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МОБУ НГ Айыы Кыьата на 2020-2021 учебный год Цели Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей: формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

 

Аннотация к рабочей программе «Математика: алгебра и начала анализа, геометрии», 10 класс

Рабочая программа по математике: алгебре и началам анализа, геометрии (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с документами: • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015); • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования; • Учебный план МОБУ НГ «Айыы Кыьата».

Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебника: Алгебра и начала математического анализа, 10: учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018, также ориентирована на использование учебника: Геометрия. 10 -11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 3-е изд. – М. Просвещение, 2016 – 255с, предусматривает изучение предмета в объеме 140 ч. (35 учебных недель, 4 ч. в неделю с учетом графика каникул школы и праздников). Учебники: 1. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин – М.: Просвещение, 2018. 2. «Геометрия, 10-11». учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. – М.: Просвещение, 2018. На изучение математики в 10 классе отведено 4 часа в неделю, в год 140 часов, из них 14 контрольных работ.

Общая характеристика учебного предмета. В базовом курсе содержание образования, представленное в старшей школе, развивается в следующих направлениях: — развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем; — систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; — расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях; — развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире; — совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях; — формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

 

Цель: — для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики. становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; — достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Углубленный уровень

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы на профильном уровне составлена на основе авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина по предмету «Информатика», обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебник «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень», «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень».

Представленный учебник является ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят: авторская программа К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина по информатике; компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm; электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666; материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm; методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf; комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru).

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках. Одна из важных задач программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Авторы сделали всё возможное, чтобы в ходе обучения рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.

Программа по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения всех основных разделов курса информатики учащимися информационно-технологического и физико-математического профилей. Она включает в себя три крупные содержательные линии: Основы информатики, Алгоритмы и программирование, Информационно-коммуникационные технологии.

Программа курсов «Информатика. 10 класс» и «Информатика. 11 класс» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, рассчитана на 272 часа /4 часа в неделю/.

 

Базовый уровень

Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы на базовом уровне составлена на основе авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А «Информатика. Программа для старшей школы: 10–11 классы. Базовый уровень» -М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Учебники «Информатика. 10 класс» и «Информатика. 11 класс» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и могут быть использованы для изучения курса «Информатика» в 10 и 11 классах в объеме 68 часов (базовый уровень).

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.

 

Количество часов по рабочей программе — 68 часов. В соответствии с учебным планом на изучение информатики и ИКТ в 10, 11 классах на базовом уровне отводится 1 час в неделю.

Данная рабочая программа создана в качестве основы для использования в образовательном процессе линии учебно-методических комплектов (УМК) по истории России, созданных издательством «Дрофа». Работа с данной линией УМК предусмотрена на углубленном уровне в старшей школе (10—11 классы).

Рабочая программа написана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) среднего общего образования, Примерной основной образовательной программой (ПООП) среднего общего образования, Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Изучение отечественной истории в старших классах образовательных организаций будет способствовать достижению школьниками ряда личностных результатов, указанных в ПООП среднего общего образования. 

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-11 классов составлена на основе рабочих программ для общеобразовательных организаций по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 и 10-11 классов, авторы Смирнов А.Т. и Хренников Б.О., предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова, издательство «Просвещение», 2017г. Программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом регионального компонента и комплексного подхода к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса ОБЖ. В программу включён раздел «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляют рекомендации по формированию у обучающихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе террористического акта. Кроме того, при разработке программы учтены основные положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе.

Рабочая программа по ОБЖ конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и  последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.

Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах: углублённое изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз; расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике; совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учётным специальностям в объёме, необходимом для военной службы; распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях; окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций; применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности; анализирование основных направлений организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций; обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера; формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье; формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства. 

Этнокультурное составляющее рабочей программы учителя МОБУ «Национальная гимназия «Айыы Кыьата» разработано в соответствии с Концепцией воспитательно-образовательной деятельности школы «Становление учащегося, учащего себя». Стратегической целью данной Концепции является развитие образовательной среды в пространстве годичного круговорота традиции народа саха (ыйдарынан угэс эргиирэ), где выработаны нормы и стандарты стимулирования заинтересованности личности в приемлемых для общества формах социальной самореализации. В основу концепции «Становление учащегося, учащего себя» заложены параметры социально-активной личности. Программа формирования планируемых результатов становления учащегося, учащего себя согласно целевому пространству построения деятельности школы состоит из следующих компонентов: «Я – учащийся, учащий себя в любой жизненной ситуации»; «Я – учащийся, умеющий организовать собственную деятельность»; «Я – учащийся, умеющий общаться в группе».

Модель выпускника и структура этносознания современных школьников саха:

1.      Тус бэйэтин айар аналлаах кэлбитин билинэр – ийэ кут көрдөбүлэ (ощущает в себе творческое начало – сущность человека строить самого себя)

2.      Тус бэйэтин омук быһыытынан билинии (самоидентификация себя с этносом)

3.      Тус бэйэ аналын (уол, кыыс) билинии  (половая самоидентификация)

4.      Тус бэйэ дьарыгын бэйэ сааһынан тэрийии (организация собственной деятельности соответственно возрасту).

Рабочая программа для учащихся 10-11 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях,  кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва. «Просвещение», 2010 г.), в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами. Программа по физической культуре для 10 — 11 классов разработана в соответствии — с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М.: Просвещение, 2011; — с рекомендациями Примерной программы по физической культуре. Примерная программа по физической культуре. 10 -11 классы. — М.: Просвещение, 2011 год; — учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» В.И. Лях, А. А. Зданевич. — М.: Просвещение, 2010; — с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М.: Просвещение, 2010:

 

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, Общая характеристика учебного предмета. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

11 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 10-11 классах по Н.Г. Гольцовой

Рабочая программа по русскому языку для X-XI классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. Программа Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2008 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин., Мищерина М.А Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2014-1,2 части).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций. В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Поскольку рабочая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут носить комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительно-выразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д. Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Они охватывают и лексику текстов по разным предметам (терминологию и общенаучную лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным предметам. Учебным планом школы на изучение русского языка в 10-11 классах отводится 103 часа: 10 класс — 35 ч., 11 класс – 68 часов.

Аннотация рабочей программы по литературе в 10-11 классе по программе Г.С.Меркина, С.А.Зинина

Рабочая программа по предмету «Литература» разработана на основе ФГОС СОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования МОБУ «НГ Айыы кыьата» с учётом Примерной программы среднего общего образования по предмету «Литература» и авторской программы «Литература. 5-11 классы», авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин – М.: «Русское слово», 2010 г.

Цель учебного предмета «Литература» — формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и интерпретации литературных текстов.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Литература» отводится: в 10 классе – 105 часов (3 часа в неделю); в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

Рабочая программа ориентирована на УМК: Зинин С.А., Сахаров В.И. Литература. 10 кл. Ч. 1, 2. — М.: «Русское слово», 2018 г. Зинин С.А., Чалмаев В.А. Литература. 11 кл. Ч. 1, 2. — М.: «Русское слово», 2018 г.

 

Срок реализации рабочей программы 2 года.

Углубленный уровень

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы на профильном уровне составлена на основе авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина по предмету «Информатика», обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебник «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень», «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень».

Представленный учебник является ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят: авторская программа К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина по информатике; компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm; электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666; материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm; методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf; комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru).

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках. Одна из важных задач программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Авторы сделали всё возможное, чтобы в ходе обучения рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.

Программа по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения всех основных разделов курса информатики учащимися информационно-технологического и физико-математического профилей. Она включает в себя три крупные содержательные линии: Основы информатики, Алгоритмы и программирование, Информационно-коммуникационные технологии.

Программа курсов «Информатика. 10 класс» и «Информатика. 11 класс» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, рассчитана на 272 часа /4 часа в неделю/.

 

Базовый уровень

Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы на базовом уровне составлена на основе авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А «Информатика. Программа для старшей школы: 10–11 классы. Базовый уровень» -М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Учебники «Информатика. 10 класс» и «Информатика. 11 класс» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и могут быть использованы для изучения курса «Информатика» в 10 и 11 классах в объеме 68 часов (базовый уровень).

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.

Количество часов по рабочей программе — 68 часов. В соответствии с учебным планом на изучение информатики и ИКТ в 10, 11 классах на базовом уровне отводится 1 час в неделю.

Аннотация к рабочей программе «Биофизика»

Программа рассчитана на 1 час в неделю, форма обучения – очное, дистанционное (в режиме онлайн и офлайн) с учетом требований САНПИН.

Основные цели курса: Обеспечение понимания фундаментальных физических законов и принципов, лежащих в основе современной картины мира; наиболее важных открытиях в области физики и биологии, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии. Развитие познавательных интересов в процессе приобретения знаний и умений по биофизике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации. Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использование достижений физики и биологии на благо развития человеческой цивилизации; чувства ответственности за защиту окружающей среды.

 

Основные задачи курса: — ознакомить учащихся с применением физических методов исследования в биологии; — ознакомить с физическими и физико-химическими механизмами, лежащими в основе функционирования живого организма; — ознакомить с основными проблемами и современным состояние биофизики, биоинженерии и бионики; — ознакомить с процессами восприятия, хранения, передачи и переработки информации в живых организмах, и возможности использования этих знаний при разработке технических кибернетических систем для повышения их универсальности, гибкости и надёжности; — добиться понимания практического значения физических и биологических знаний как научной основы промышленности, биотехнологии, современных отраслей производства, в которых используются биологические системы; — развить мышления учащихся, сформировать у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления в органическом мире; — расширить знания о современной научной картине мира, о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; — сформировать умения учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки учащихся, прочного усвоения ими основных знаний, необходимого условия успешного решения задач развития логического мышления школьников, их воспитания; — сформировать познавательного интереса к физике, биологии и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Углубленный уровень

Данная рабочая программа создана на основе Рабочей программы История России 10-11класссы под редакцией О. В. Волобуев, И. Л. Андреев, Л. М. Ляшенко, В. А. Клоков, С. В. Тырин. И предназначена для работы по учебникам О. В. Волобуева, С. П. Карпачёва, В. А. Клокова и др. «История России. 10 класс. Углублённый уровень» в двух частях, О. В. Волобуева, И. Л. Андреева, Л. М. Ляшенко и др. «История России. 11 класс. Углублённый уровень» в двух частях.

Рабочая программа написана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) среднего общего образования, Примерной основной образовательной программой (ПООП) среднего общего образования, Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Всего 140 часов, 5 контрольных работ

Изучение отечественной истории в старших классах образовательных организаций будет способствовать достижению школьниками ряда личностных результатов, указанных в ПООП среднего общего образования. Данные результаты можно сгруппировать следующим образом.

 

Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Десятникова М.А. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к учебному изданию В.В. Кириллова, М.А. Бравиной «История. История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс» для 11 класса общеобразовательных организаций Базовый и углублённый уровни Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту Москва «Русское слово» 2018.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

 

Цели и задачи изучения курса: 1. Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся. 2. Представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии; 3. Формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями; 4. Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру.

Аннотация рабочей программы по географии

Рабочая программа по географии составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014), Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.; Авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2009. Рабочая программа ориентирована на Концепцию школы «Айыы Кыһата» — «Становление учащегося, учащего себя»

Цель: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; Количество часов: всего – 68 часов на 2 года изучения, 10 класс – 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю. Состоит из 2 разделов: общая характеристика мира, региональная география. Программой предусмотрено проведение: 14 практических работ, тематического контроля после каждого раздела и темы, годовой контрольной работы

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-11 классов составлена на основе рабочих программ для общеобразовательных организаций по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 и 10-11 классов, авторы Смирнов А.Т. и Хренников Б.О., предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова, издательство «Просвещение», 2017г. Программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом регионального компонента и комплексного подхода к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса ОБЖ. В программу включён раздел «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляют рекомендации по формированию у обучающихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе террористического акта. Кроме того, при разработке программы учтены основные положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе.

Рабочая программа по ОБЖ конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и  последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.

Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах: углублённое изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз; расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике; совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учётным специальностям в объёме, необходимом для военной службы; распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях; окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций; применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности; анализирование основных направлений организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций; обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера; формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье; формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства. 

Этнокультурное составляющее рабочей программы учителя МОБУ «Национальная гимназия «Айыы Кыьата» разработано в соответствии с Концепцией воспитательно-образовательной деятельности школы «Становление учащегося, учащего себя». Стратегической целью данной Концепции является развитие образовательной среды в пространстве годичного круговорота традиции народа саха (ыйдарынан угэс эргиирэ), где выработаны нормы и стандарты стимулирования заинтересованности личности в приемлемых для общества формах социальной самореализации. В основу концепции «Становление учащегося, учащего себя» заложены параметры социально-активной личности. Программа формирования планируемых результатов становления учащегося, учащего себя согласно целевому пространству построения деятельности школы состоит из следующих компонентов: «Я – учащийся, учащий себя в любой жизненной ситуации»; «Я – учащийся, умеющий организовать собственную деятельность»; «Я – учащийся, умеющий общаться в группе».

Модель выпускника и структура этносознания современных школьников саха:

1.      Тус бэйэтин айар аналлаах кэлбитин билинэр – ийэ кут көрдөбүлэ (ощущает в себе творческое начало – сущность человека строить самого себя)

2.      Тус бэйэтин омук быһыытынан билинии (самоидентификация себя с этносом)

3.      Тус бэйэ аналын (уол, кыыс) билинии  (половая самоидентификация)

4.      Тус бэйэ дьарыгын бэйэ сааһынан тэрийии (организация собственной деятельности соответственно возрасту).

Рабочая программа для учащихся 10-11 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях,  кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва. «Просвещение», 2010 г.), в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами. Программа по физической культуре для 10 — 11 классов разработана в соответствии — с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М.: Просвещение, 2011; — с рекомендациями Примерной программы по физической культуре. Примерная программа по физической культуре. 10 -11 классы. — М.: Просвещение, 2011 год; — учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» В.И. Лях, А. А. Зданевич. — М.: Просвещение, 2010; — с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М.: Просвещение, 2010:

 

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, Общая характеристика учебного предмета. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.