Библиотека

Общие сведения о библиотеке

Библиотека расположена по адресу:
677000, Республика Саха(Якутия), г.Якутск, 203-й микрорайон,33 Муниципальное общеобразовательное  учреждение

 «Национальная гимназия Айыы Кыһата»
тел.: 8(41131)40-10-20
e-mail: aiyykyhata@yaguo.ru

         Библиотека МОБУ «Национальная гимназия  Айыы Кыһата» образована в сентябре 2019года.
       Библиотека начальных классов расположена на втором этаже, а библиотека старших классов и медиатека на третьем этаже школы.    

1.Общие сведения

1.1 Год основания библиотеки

2019г.

 

Библиотека начальных классов (1-4 классы)

Библиотека старших классов

Медиатека

1.2 Этаж

Второй

Третий

Третий

1.3 Общая площадь

113.9

132.6

92.5

1.4 Наличие читального зала

Совмещен с библиотекой

Совмещен с библиотекой

1.5 Наличие книгохранилища для учебного фонда

Нет

Нет

1.6 Материально-техническое обеспечение библиотеки, медиатеки.

АРМ библиотекаря,  стол барьерный библ.-3шт, шкаф библ.-1шт,

стеллаж библиотечный демонстр.-3шт, стеллаж библ.односторонний-11шт, стеллаж библ.двусторонний-7шт,тумба для плактов-1шт, тумба библ-3шт, телевизор-1шт, проектор-1шт, ПК-1шт, принтер EPSON-1шт, интерактивная доска, диван-1шт, кресло-1шт, парты шк.одноместные-13шт, парты школьные-2шт, стулья-11шт, кресло-1шт.

АРМ библиотекаря,  стол барьерный библ.-3шт, шкаф библ.-1шт,

стеллаж библиотечный демонстр.-3шт, стеллаж библ.односторонний-11шт, стеллаж библ.двусторонний-7шт,тумба для плактов-1шт, тумба библ-3шт, телевизор-1шт, проектор-1шт, ПК-1шт, принтер EPSON-1шт, интерактивная доска, диван-1шт, кресло-1шт, парты шк.одноместные-13шт, парты школьные-2шт, стулья-11шт, кресло-1шт.

Стол-2шт,

кресло-1шт, шкафы библ.-3шт, тумба для плакатов-1шт,  тумбы-3шт, компьютеры-11шт, принтер-1шт, парты шк.одном.-13шт, стулья-13шт.

2. Сведения о кадрах

 

 

2.1 Штат библиотеки

Библиотекарь — Хамаганова Инга Гаврильевна

Педагог-библиотекарь – Саввина Илиада Георгиевна

Педагог-библиотекарь – Саввина Илиада Георгиевна

2.2 Образование сотрудников библиотеки

(учебное заведение, специализация, год окончания)

Высшее,

АГИКИ, библиотечная деятельность, 2019г.

Высшее, Магаданский госпединститут, 1972, учитель русского языка и литературы в средней школе.

г.Якутск, ИРОиПК, 2018г.,

педагог-библиотекарь.

 

2.3 Стаж библиотечной работы в данном  образовательном учреждении

4месяца

8 лет

 

2.4 Повышение квалификации всех сотрудников библиотеки (организация, год окончания)

2019г. Национальная издательская компания “Бичик”им.С.А.Новгородова.

2019г.ЛОИРО курсы повышения квалификации в г.Санкт-Петербург.

 

2.5 Владение компьютером

Да

Да

 

3. График работы библиотеки

 

С 9.00-17.00

С 9.00-17.00

С 9.00-17.00

4. Наличие нормативных документов

4.1 Положение о библиотеке

Да

Да

Да

4.2 Правила пользования библиотекой

Да

Да

Да

4.3 Должностная инструкция педагога-библиотекаря

Да

Да

Да

4.4 План работы школьной библиотеки

Да

Да

Да

5. Наличие отчетной документации

5.1 Книга суммарного учета основного фонда

Да

Да

Да

5.2 Книга суммарного учета учебного фонда

Да

Да

Да

5.3 Инвентарные книги

Да

Да

Да

5.4 Инвентарная книга документов на нетрадиционных носителях(комп.диск,

аудио, видео)

Да

Да

Да

5.5 Тетрадь учета книг, принятых от читателя взамен утерянных

Да

Да

Да

5.6 Дневник работы библиотеки

Да

Да

Да

5.7 Папка копий счетов и накладных

Да

Да

Да

5.8 Тетрадь выдачи учебников по классам

Да

Да

5.9 Папка актов движения фондов (списание,передача и т.д)

Да

Да

5.10 Тетрадь учета подарочных изданий

Да

Да

Да

5.11 Акты о проведении инвентаризации и проверок фонда

Да

Да

Да

5.12 Учебно-методический комплекс

Да

Да

Да

6. Сведения о фонде

6.1 Основной фонд библиотеки

(художественно-познавательная, методическая литература) (экз.)

665

3680

6.2 Учебный фонд библиотеки (экз.)

13617

26335

6.3 Документы на нетрадиционных носителях (экз.)

101

1500

6.4 Количество названий выписываемых периодических изданий

Нет

Нет

Нет

6.4.1 Для педагогических работников

Нет

Нет

Нет

6.4.2 Для учащихся

Кэскил, Бэлэм буол

Кэскил

Нет

6.4.3 Библиотечных

Журнал Чуораанчык

Журнал Хатан

Нет

7. Справочно-библиографический аппарат библиотеки

7.1 Алфавитный каталог

Да

Да

 

7.2 Систематический каталог

   

7.3 Систематическая картотека статей

   

7.4 Картотека учебной литературы

   

8. Массовая работа

8.1 Общее количество мероприятий за год

24

20

 

9. Выставочная работа

9.1 Общее количество книжных выставок (за год)

27

18

 

9.2 Постоянные выставочные работы(тематика, читательский адрес, количество книг)

День памятных дат, пиатели- юбиляры, книги-юбиляры, новинки, праздники.

День памятных дат, пиатели- юбиляры, книги-юбиляры, новинки, праздники.

 

10. Индивидуальная работа с читателями (беседы, отзывы о книгах, рекомендации)

10.1 Виды индивидуальной работы (с указанием проведенных мероприятий)

Библиотечные уроки, 15

  

11.Читатели библиотеки

Учащихся начальной школы

638

 

Учащихся средней школы

469

 

Учащихся старшей школы

111

 

Педагогических работников

20

42

 

12. Основные показатели работы (основной фонд)

12.1 Книговыдача (за год)

   

12.2 Книгообесп.-сть (фонд/ кол-во читателей)

665/280

3680/320

 

12.3 Обращаемость основного фонда (книговыдача/фонд)

   

12.4 Посещаемость (кол-во посещений/ кол-во читателей)

На 1декабря 2019г — 400/280

На 1декабря 2019г — 450/320

 

12.5 Средняя посещаемость (в день)

60

80

 

12.6 Читаемость

   

Цели школьной библиотеки

Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
  • создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
  • формирование здорового образа жизни;

Основные цели библиотеки:

  • Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
  • Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
  • Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
  • Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
  • Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
  • Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.

Основные функции библиотеки

  • Аккумулирующая — библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  • Сервисная — библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
  • Методическая — библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
  • Учебная — библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
  • Просветительская — библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
  • Воспитательная — библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
  • Социальная — библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном  информационном обществе.
  • Координирующая — библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

Наличие отчётной документации

  • Книга суммарного учета основного фонда
  • Книга суммарного учета учебного фонда
  • Книга учета документов на нетрадиционных носителях
  • Инвентарные книги основного и учебного фондов
  • Тетрадь учета книг и учебников, принятых от  читателей взамен утерянных
  • Папка регистрации накладных
  • Папка актов движения фондов
  • Картотека выдачи документов основного фонда
  • Картотека выдачи учебников

Выписка из правил работы  библиотеки и медиатеки

  • Все обучающиеся школы могут быть читателями (пользователями) школьной библиотеки.
  • Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, Интернет-ресурсами
  • Читатель может получать на руки до 5 книг сроком до 10 дней. ¨
  • Обмен произведений печати  и CD – дисков, работа со справочными материалами, доступ в Интернет  производится по графику  работы, установленному библиотекой.

Массовая работа

  • Проведение тематических библиотечных уроков
  • Организация конкурсов и викторин среди читателей
  • Подготовка и проведение устных журналов
  • Создание и организация просмотра рекламных роликов в помещении библиотеки
  • Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку  

Выставочная работа

  • Оформление книжных выставок
  • Оформление информационных стендов
  • Организация тематических и возрастных подборок книг
  • Организация выставок  творческих работ учащихся

Индивидуальная работа с пользователями

    Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой,  организует работу по использованию Интернет-ресурсов.

    Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.

    В библиотеке есть возможность использования копировально-множительной техники.

 Схема работы библиотеки