ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭТНОЦЕНТР «АЙЫЫ АЛАhАТА»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | Название проекта: ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭТНОЦЕНТР «АЙЫЫ АЛАЬАТА» Организация-исполнитель:Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение “Якутская городская национальная гимназия”Айыы Кыhата” Руководитель проекта: Шамаева Лидия Петровна, директор гимназии Разработчики: педагогический коллектив Почтовый адрес: г. Якутск, Республика Саха (Якутия), ул. Кирова 20; Контакты: aiyykyhata@mail.ruтел. 8(4112) 44-40-29 (4112) 44-41-04 (4112) 44-40-08 сайт:аiyykyhata.yaguo.ru |
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА | Сегодня учащимся важно уметь ориентироваться в цифровом глобальном пространстве, чтобы осваивать ее самые прогрессивные достижения, необходимые для будущей профессии, личностного роста, для развития родной республики и в целом своей Родины. Для этого необходимо со школьной скамьи обучаться, мотивировать себя целенаправленному использованию цифрового пространства, новых IT технологий, виртуальному и реальному общению на школьном, республиканском, российском и международном уровнях, готовиться к социальной адаптации на рынке труда в будущем. |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | Основная идея заключается в создании цифрового этноцентра, обеспечивающего формирования на основе этнопедагогики конкурентоспособного, креативного, духовно – нравственного выпускника, патриота своей Родины, готового к диалогу культур на международном уровне, обладающего профессиональными компетенциями «инновационного человека» и умеющего социализироваться в цифровом глобальном пространстве и в будущем на рынке труда. Центр ведет информационно-просветительскую, культурно-образовательную, социокультурную, научно-методическую, исследовательскую и предпринимательскую деятельность, активно привлекая к своей работе всех субъектов образовательного пространства, общественных организаций, государственных и коммерческих структур, российских и международных партнеров как виртуально, так и на базе этноцентра. При этом творческие, элективные, технические кружки, кружки новых технологий и другие сообщества педагогов, родителей и общественности направлены на сохранение и внедрение, популяризацию традиционной культуры народа саха в глобальном цифровом пространстве, тем самым на приобщение к культуре других национальностей для взаимообогащающего международного сотрудничества и развития Республики Саха (Якутия). |
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ПРОЕКТА. | Концептуальная идея проекта воплощает моделирование развивающего образовательного пространства нового уровня – медиатехносреды в этноцентре,которое обеспечивает сознательную, целенаправленную, систематически и взаимодополняющую деятельность педагогов, обучающихся, родителей, общественности, направленную на всестороннее развитие личности. При этом его этапы личностного роста основываются на этнопедагогику – становление и укрепление национального самосознания народа саха, формирование ценностей, опирающихся на многонациональную российскую культуру, личной ответственности за сохранение и внедрение материальной и нематериальной культуры народа саха в цифровой мир. Этап теоретических исследований этнопедагогики ознаменован деятельностью таких выдающихся дореволюционных ученых и педагогов, как М.В. Ломоносов, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, а также советских ученых П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, Г.С. Виноградова,. Они изучали богатый воспитательный потенциал народной культуры и в связи с этим отстаивали образование, опирающееся на исконно народные истоки. Теоретико-методологический этап развития этнопедагогики связан с именем академика Г.Н. Волкова. В народной педагогической культуре народа саха, как определяет Г.С. Попова, технология воспитания гармоничной личности, состоит из следующих четырех системообразующих блоков: — приобщение растущих к природосообразному циклу культурных традиций как система методов воспитания; — система народных традиций как средство воспитания и образования; — народные критерии совершенства целостности, человечности как свободной творческой личности; — Свободная творческая личность ( кенулайыыкиьитэ) как цель и результат – идеал — воспитания и культурного образования. Главная грань целостной личности,– это духовность, основанная на национальном (этническом) самосознании, как основа формирования человека с инновационным поведением. Далее дополнительная внеурочная деятельность в этноцентре включает занятия в 9 модулях этноцентра и предполагаетовладение базовыми компетенциями “инновационного человека” Всестороннее непрерывное развитие обучающегося, включающее такие структурные компоненты, как самоопределение, самопознание, самореализацию, самовоспитание и саморазвитие учащихся происходит, когда он участвует в творческих проектах — от технических на основе новых технологий до художественных, а также бизнес проектах. При этом он приобретает профессиональные компетенции по стандарту WorldSkills в рамках деятельности этноцентра, формирует умения ориентироваться в цифровом глобальном пространстве и социальной адаптации на рынке труда в будущем. Предлагаемый проект позволит реализовать различные формы организации проектной деятельности, разработать и реализовать интегративные образовательные события для формирования конкурентоспособного, креативного, духовно – нравственного выпускника, патриота своей Родины. |
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: | Создать цифровой образовательный этноцентр для развития инновационного потенциала образовательной организации и потенциальной одаренности каждого ребенка путем формирования креативной, практико-ориентированной медиатехносреды. |