ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭТНОЦЕНТР «АЙЫЫ АЛАhАТА»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Название проекта: ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭТНОЦЕНТР «АЙЫЫ АЛАЬАТА»

Организация-исполнитель:Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение “Якутская городская национальная гимназия”Айыы Кыhата”

Руководитель проекта: Шамаева Лидия Петровна, директор гимназии

Разработчики: педагогический коллектив

Почтовый адрес: г. Якутск, Республика Саха (Якутия), ул. Кирова 20;

Контакты:  aiyykyhata@mail.ruтел. 8(4112) 44-40-29 (4112) 44-41-04 (4112) 44-40-08

сайт:аiyykyhata.yaguo.ru

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Сегодня учащимся важно уметь ориентироваться в цифровом глобальном пространстве, чтобы осваивать ее самые  прогрессивные достижения, необходимые для будущей профессии, личностного роста, для развития родной республики  и в целом своей Родины. Для этого необходимо со школьной скамьи обучаться, мотивировать себя целенаправленному использованию цифрового пространства, новых IT технологий, виртуальному и реальному общению на школьном, республиканском, российском и международном уровнях, готовиться к социальной адаптации на рынке труда в будущем.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Основная идея заключается в создании цифрового этноцентра, обеспечивающего   формирования  на основе этнопедагогики конкурентоспособного, креативного, духовно – нравственного выпускника, патриота своей Родины, готового к диалогу культур на международном уровне, обладающего профессиональными компетенциями «инновационного человека»  и умеющего социализироваться в цифровом глобальном пространстве и в будущем на рынке труда.

      Центр ведет информационно-просветительскую, культурно-образовательную, социокультурную, научно-методическую, исследовательскую и предпринимательскую деятельность, активно привлекая к своей работе всех субъектов образовательного пространства, общественных организаций, государственных и коммерческих структур, российских и международных партнеров как виртуально, так и на базе этноцентра. При этом творческие, элективные, технические кружки, кружки  новых технологий и другие сообщества педагогов, родителей и общественности направлены на сохранение и внедрение, популяризацию традиционной культуры народа саха в глобальном цифровом пространстве, тем самым на приобщение к  культуре других национальностей для взаимообогащающего международного сотрудничества и развития Республики Саха (Якутия).

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ПРОЕКТА.

Концептуальная идея проекта воплощает  моделирование развивающего образовательного пространства нового уровня – медиатехносреды в этноцентре,которое обеспечивает сознательную, целенаправленную, систематически и взаимодополняющую деятельность педагогов, обучающихся, родителей, общественности, направленную на всестороннее развитие личности.

При этом его этапы личностного роста основываются  на этнопедагогику –  становление и укрепление национального самосознания народа саха, формирование ценностей, опирающихся на многонациональную российскую культуру, личной ответственности за сохранение и внедрение материальной и нематериальной культуры народа саха в цифровой мир.

Этап теоретических исследований этнопедагогики ознаменован деятельностью таких выдающихся дореволюционных ученых и педагогов,  как М.В. Ломоносов, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, а также советских ученых П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, Г.С. Виноградова,. Они изучали богатый воспитательный потенциал народной культуры и в связи с этим отстаивали образование, опирающееся на исконно народные истоки. Теоретико-методологический этап развития этнопедагогики связан с именем академика Г.Н. Волкова. В народной педагогической культуре народа саха, как определяет Г.С. Попова, технология воспитания гармоничной личности, состоит из следующих четырех системообразующих блоков:

— приобщение растущих к природосообразному циклу культурных традиций как система методов воспитания;

— система народных традиций как средство воспитания и образования;

— народные критерии совершенства целостности, человечности как свободной  творческой личности;

— Свободная творческая личность ( кенулайыыкиьитэ) как цель и результат – идеал — воспитания и культурного образования.

Главная грань целостной личности,– это духовность, основанная на национальном (этническом) самосознании, как основа формирования человека с инновационным поведением.

Далее дополнительная внеурочная деятельность в этноцентре включает занятия в 9 модулях этноцентра и предполагаетовладение базовыми компетенциями “инновационного человека”

Всестороннее непрерывное развитие обучающегося, включающее такие структурные компоненты, как самоопределение, самопознание, самореализацию, самовоспитание и саморазвитие учащихся происходит, когда он участвует в творческих проектах — от технических на основе новых технологий до художественных, а также бизнес проектах.

 При этом он приобретает профессиональные компетенции по стандарту WorldSkills в рамках деятельности этноцентра, формирует умения ориентироваться в цифровом глобальном пространстве и социальной адаптации на рынке труда в будущем.

Предлагаемый проект позволит реализовать различные формы организации проектной деятельности, разработать и реализовать интегративные образовательные события для формирования конкурентоспособного, креативного, духовно – нравственного выпускника, патриота своей Родины.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создать цифровой образовательный этноцентр для развития  инновационного потенциала образовательной организации и потенциальной одаренности каждого ребенка путем формирования креативной, практико-ориентированной медиатехносреды.